• Главная
  • Родителям
  • Педагогам
  • О РРЦ
  • Контакты

Мероприятия Регионального ресурсного центра РАС СО

23 марта 2023 года 
Областной вебинар

«Путь к профессии: траектория развития подростков с РАС»
Вебинар посвящен не только вопросам профессиональной ориентации подростков с ментальными особенностями развития, но и обучению после школы, а также сопровождаемому трудоустройству. Запись мероприятия можно просмотреть по ссылке ниже - юрист Логинова Дарья Сергеевна предоставила обзор современного законодательства относительно трудоустройства людей с ментальной инвалидностью, предстваители некоммерческих организаций, создавших трудовые мастерские для людей с особенностями развития также поделились своим опытом и наработками.
На мероприятии присутствовало 591 человек, из них 35 слушателей из других субъектов РФ - Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Чувашия.
16 февраля 2023 года 
Областной вебинар

«Особенности построения индивидуального образовательного маршрута обучающегося с РАС в образовательной организации.
Реализация модели «Ресурсный класс».
Дошкольный и школьный уровень.
»
На вебинаре был представлен продуктивный опыт инклюзивных образовательных организаций дошкольного и школьного уровня в сфере организации особых образовательных условий детей различных нозологий. Выступили победители и призеры конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" - МАОУ СОШ №23 г. Екатеринбург, МАДОУ "Маячок" г. Нижний Тагил, МБДОУ №13 г. Екатеринбург. Был рассмотрен содержательный доклад о построении ИОМ для обучающегося с РАС начальной школы, освещены юридические и практические вопросы.
На мероприятии присутствовало 900 человек, из них 30 слушателей из других субъектов РФ - Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Крым, Мордовии, Челябинской области.

По ссылке ниже доступна запись вебинара.
14 декабря 2022 года 
Областная научно-практическая конференция

«Актуальные вопросы образования 
детей с расстройствами аутистического спектра»
Организаторами мероприятия выступили Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области, Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, ГБОУ «Речевой центр» и Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения детей с РАС на территории Свердловской области. 
На конференции в качестве спикера выступил Хаусом Артур Валерьевич, кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ с докладом «Развитие доказательного подхода в России». Ключевыми докладчиками стали Демьянова Роман Викторович, Доктор психологических наук, доцент, педагог-психолог высшей категории; доцент Кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ, заместитель директора ГБОУ школы N 755 «Региональный Центр аутизма» Санкт-Петербурга с докладом «Аутизм: мифы и реальность». А также Багарадникова Елена Вячеславовна, Исполнительный директор РОО помощи детям с РАС "Контакт", член рабочей группы по проблемам образования детей с ОВЗ при комитете образования Госдумы РФ, член рабочей группы по соблюдению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка с докладом «Теория и практика создания специальных образовательных условий для детей с аутизмом». 
Мероприятие посетили 130 человек, среди которых руководители Инклюзивных образовательных учреждений Свердловской области, представители ИРО, УрГПУ. 
Конференция с насыщенной научно-практической программой дала участникам возможность не только получить качественные знания, но и дала возможности для нетворкинга и обмена опытом
.

27 октября 2022 года 
Вебинар 

«Аспекты физического и психологического благополучия в воспитании ребенка с РАС»
Мероприятие направлено на повышение компетенций руководителей образовательных организаций, педагогов, специалистов основного и дополнительного образования, тьюторов, родительского сообщества по вопросам формирования инклюзивной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с РАС. 
Форум рекомендован для родителей (законных представителей) обучающихся с РАС, руководителей образовательных учреждений различного уровня, специалистов школьного и дополнительного образования, педагогов, классных руководителей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, тьюторов.


Уникальных участников: 852 человека
Из них по управленческим округам:
Южный – 102 человека;
Северный – 119 человек;
МО Екатеринбург – 339 человек;
Западный – 88 человек;
Горнозаводской – 75 человек;
Восточный – 93 человека;
Другие регионы – 36 человек (из Москвы, Чувашской республики, Нижегородской области, Ханты-мансийского автономного округа, Самарской области, Белгородской области, Ставропольского края).

Июнь 2022 года
Организация и проведение регионального этапа 
IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России - 2022»
В 2022 году участниками первой части Регионального этапа конкурса стали 17 образовательных организаций Свердловской области, представив свой практический опыт организации инклюзивной среды в дошкольных и школьных учреждениях. 
Победителями Регионального этапа конкурса стали:
- МАОУ СОШ №106 г. Екатеринбург 
- МАДОУ детский сад № 22 "Маячок" г. Нижний Тагил.


Поздравляем победителей и желаем удачи на федеральном этапе Конкурса!
26 апреля 2022 года 
Вебинар

«Аспекты физического и психологического благополучия в воспитании ребенка с РАС»
Мероприятие направлено на повышение компетенций психологов, смежных специалистов, педагогов, тьюторов, родительского сообщества по вопросам формирования понимания половой грамотности для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с РАС.

Всего уникальных слушателей – 536 человек.
Участники по округам:
Северный – 58 человек,
Южный – 41 человек,
Восточный – 43 человека,
Западный – 96 человек,
Горнозаводской – 64 человека,
МО Екатеринбург - 183 человека,
Другие субъекты РФ – 51 человек
2 апреля - Всемирный день информирования об аутизме
2 апреля во всем мире проходит День информирования об аутизме. РРЦ РАС СО ежегодно проводит мероприятия, посвященные распространению в социуме корректной информации о расстройствах аутистического спектра,  а также инклюзивные площадки, на которых дети и взрослые с аутизмом могут продемонстрировать свои творческие успехи наравне с нормотипичными сверстниками.
23 марта 2022 года 
Практико-ориентированный вебинар 

«Путь к профессии: траектория развития подростков с РАС»
Доклады имели практико-ориентированный характер, специалисты делились своими наработками и специальными приемами для работы с детьми с аутизмом.
Участники по управленческим округам: 722 чел.
Южный – 41 чел;
Северный – 67 чел;
МО Екатеринбург – 296 чел;
Западный – 90 чел;
Горнозаводской – 67 чел;
Восточный – 96 чел;
Другие регионы – 65 чел. (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Республика Крым, Республика Мордовия, Челябинская область, Ставропольский край, Орловская область, Ростовская область, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, ХМАО, Тюменская область).
16 февраля 2022 года 
Практико-ориентированный вебинар

«Особенности построения индивидуального образовательного маршрута для ребенка с РАС в образовательной организации (дошкольный и школьный уровень)»
Вебинар был направлен на повышение компетенций руководителей образовательных организаций, педагогов, тьюторов, родительского сообщества по вопросам формирования инклюзивной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с РАС. На мероприятии выступили педагоги и руководители практики, представив опыт успешной реализации ИОМ для детей с РАС в своих образовательных организациях
Участники семинара по округам:
Восточный управленческий округ – 73,
Горнозаводской управленческий округ – 62,
Западный управленческий округ – 106,
МО Екатеринбург – 565,
Северный управленческий округ – 152,
Южный управленческий округ –104
Участники из других субъектов РФ –94 человека (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Республика Крым, Республика Мордовия, Челябинская область, Ставропольский край, Орловская область, Ростовская область, Республика Башкортостан).
25 ноября 2021 года
Онлайн форум

«Особенности психолого-педагогической диагностики детей с РАС. Методы с научно доказанной эффективностью»
совместно с Ассоциацией логопедов Свердловской области
Мероприятие было направлено на повышение компетенций руководителей образовательных организаций, педагогов, специалистов основного и дополнительного образования, тьюторов, родительского сообщества по вопросам диагностики и работы по научно доказанным методика для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с РАС. 
Главным спикером стала Грибова Ольга Евгеньевна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи, ИКП РАО г. Москва.
 Обмен актуальной информацией заинтересованному сообществу Ассоциации учителей – логопедов о научных исследованиях и достижениях в практической коррекционно-развивающей деятельности.
Всего уникальных слушателей – 702 человека.
Участники по округам:
Северный – 111 человек,
Южный – 34 человека,
Восточный – 40 человек, 
Западный – 74 человека, 
Горнозаводской – 63 человека,
МО Екатеринбург – 277 человек,
Другие субъекты РФ –103 человека (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Республика Крым, Республика Мордовия, Челябинская область, Ставропольский край, Орловская область, Ростовская область, Республика Башкортостан).
28 сентября 2021 года
Форум для родителей и педагогов

«О технологиях сопровождения детей с РАС в общеобразовательной организации»
Мероприятие направлено на повышение компетенций руководителей образовательных организаций, педагогов, специалистов основного и дополнительного образования, тьюторов, родительского сообщества по вопросам формирования инклюзивной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с РАС. 
Всего уникальных слушателей – 704 человека.
Участники по округам:
Северный – 63 человека,
Южный – 49 человек,
Восточный – 56 человек, 
Западный – 82 человека, 
Горнозаводской – 100 человек,
МО Екатеринбург – 269 человек,
Другие субъекты РФ – 85 человек (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Республика Крым, Республика Мордовия, Челябинская область, Ставропольский край, Орловская область, Ростовская область, Республика Башкортостан, Воронежская область, Пензенская область, Самарская область, Владимирская область, Иркутская область, Архангельская область).

С материалами форума вы можете ознакомиться по ссылке ниже:
8-15 сентября 2021 года
Организация и проведение регионального этапа 
VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России - 2021»
В 2021 году участниками первой части Регионального этапа конкурса стали 38 образовательных организаций Свердловской области, представив свой практический опыт организации инклюзивной среды в дошкольных и школьных учреждениях. 
Победителями Регионального этапа конкурса стали:
- МАОУ СОШ № 23 г. Екатеринбург 
- МБДОУ детский сад комбинированного вида № 13 г. Екатеринбург.

13 мая 2021 года

Межрегиональный онлайн форум
«Психолого-педагогическая диагностика детей с расстройствами аутистического спектра. Опыт регионов»
В мероприятии приняли участие ведущие эксперты в области образования детей с особыми образовательными потребностями со всей России, представив свой опыт в различных областях. Каждый представил практико-ориентированный доклад, с целью повысить профессиональные компетенции педагогов специального образования. Также эксперты представили много полезной информации для родителей. 
Уникальных участников: 640 человек
Из них по управленческим округам:
Южный – 79 человек;
Северный – 54 человека;
МО Екатеринбург – 215 человек;
Западный – 49 человек;
Горнозаводской – 110 человек;
Восточный – 57 человек;
Другие регионы – 76 человек (из Москвы, Чувашской республики, Республика Башкортостан, Челябинской области, Ханты-мансийского автономного округа, Орловской области, Самарской области, Республика Татарстан, Ставропольского края, Ростовская область, Республика Крым).

Запись онлайн форума и подробную программу вы можете посмотреть здесь.
Второй цикл вебинаров «Особый спорт»

Проект «Особый спорт» направлен на вовлечение детей и подростков с расстройствами аутистического спектра и ментальной инвалидностью в любительский и профессиональный спорт, а также - на популяризацию этой идеи среди педагогов и родителей во всем регионе. 


Вебинары предназначены для для обучения тренеров и учителей физкультуры из образовательных и спортивных школ, а также для педагогов, родителей и всех, кто занимается организацией обучения и досуга детей с ментальными особенностями развития.


С подробностями можно ознакомиться здесь.

2 апреля - Всемирный день информирования о проблеме аутизма.

РРЦ РАС СО совместно с партнерами провел информационно-просветительские мероприятия, посвященные этому дню. С полной информацией и фотоотчетами вы можете ознакомиться по ссылке ниже.

30 марта 2021 года
Практико-ориентированный вебинар «Дети с расстройством аутистического спектра в образовательном пространстве инклюзивной школы»
Вебинар направлен на всестороннее освещение вопроса инклюзии – эксперты из области науки, спорта, представители коррекционного образования и родительского сообщества рассказали об эффективной организации инклюзивного образовательного процесса, о продуктивном взаимодействии всех субъектов этого процесса. 
Участники по управленческим округам:
Южный – 56 человек;
Северный – 36 человек;
МО Екатеринбург – 174 человека;
Западный – 67 человек;
Горнозаводской – 76 человек;
Восточный – 37 человек;
Другие регионы – 27 человек (из Москвы, Чувашской республики, Челябинской области, Ханты-мансийского автономного округа, Орловской области, Самарской области, Белгородской области, Ставропольского края).

Запись мероприятия и подробную программу вы можете просмотреть по ссылке:
24 февраля 2021 года

Практико-ориентированный онлайн семинар для родителей и педагогов «Особенности оценивания академических и жизненных компетенций ребенка с РАС»
Семинар был посвящен содержанию компетентностного подхода к оцениванию детей с РАС. Эксперты ФРЦ Аутизм г. Москва выступили с докладами о том, на что стоит обращать внимание педагогам при оценке академических навыков ребенка с РАС, а также об адаптации учебных материалов для детей с особыми образовательными потребностями. Специалисты из Екатеринбурга рассказали о своем содержании работы с детьми с РАС с точки зрения дефектолога и специалиста адаптивной физической культуры. 
Доклады имели практико-ориентированный характер, специалисты делились своими наработками и специальными приемами для работы с детьми с аутизмом.
Участники по управленческим округам:
Южный – 46 человек;
Северный – 79 человек;
МО Екатеринбург – 202 человека;
Западный – 81 человек;
Горнозаводской – 116 человек;
Восточный – 49 человек;
Другие регионы – 52 человека (из Тюменской области, Пермского края, Москвы, Нижегородской области, Кировской области, Республики Башкортостан, Челябинской области, Ханты-мансийского автономного округа).

Запись мероприятия и подробную программу вы можете просмотреть здесь.
27 января 2021 года
Практико-ориентированный онлайн семинар для родителей и педагогов «Как выбрать профессию подростку с инвалидностью?»
Онлайн семинар был посвящен вопросам профориентации подростков с ментальными нарушениями (в том числе с РАС), образовательному маршруту детей с особыми образовательными потребностями после школьного обучения, а также трудоустройству взрослых с ментальными нарушениями (в том числе с РАС). На семинаре выступили с докладами как родители уже успешных взрослых с РАС о том, как они сформировали карьерную и образовательную траекторию ребенка, представители крупных работодателей 
(Россельхозбанк, ИКЕА), которые трудоустраивают людей с РАС.
Участники семинара по округам:
Восточный управленческий округ – 35,
Горнозаводской управленческий округ – 80,
Западный управленческий округ – 45,
МО Екатеринбург – 198,
Северный управленческий округ – 50,
Южный управленческий округ – 34,
Участники из других областей - 40

Запись мероприятия и подробную программу вы можете просмотреть по ссылке:
26 ноября 2020 года
Форум для педагогов и родителей
«Лучшие инклюзивные практики 2020 года в Свердловской области»
26 ноября 2020 года состоялся третий онлайн форум для родителей и педагогов «Лучшие инклюзивные практики 2020 года в Свердловской области», в нем приняли участие 787 человек.

Организаторами мероприятия выступили:
• Министерство образования и молодежной политики Свердловской области 
• Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра на территории Свердловской области
• ГБОУ «Речевой центр»

Трансляция велась из Социального центра на Малышева, 6 - гостеприимного пространства, где весь год проходит активная жизнь родителей детей с инвалидностью и СОНКО.
РРЦ РАС работает с социально-ориентированными НКО с 2019 года и как партнеры, мы всегда ориентируемся на качественный результат.
Благодаря экспертному взамодействию и пониманию общих целей и задач у специалистов и родителей Свердловской области есть прекрасная возможность получать быстро, четко и без искажений самую качественную и проверенную информацию, даже в самых отдаленных уголках нашей области. 
Материалы спикеров и запись мероприятия доступны по ссылке:
17 сентября и 1 октября 2020 года
Консультационные дни для родителей
Специалисты ГБОУ «Речевой центр» провели уже два продуктивных консультационных дня - работали в режиме вопрос-ответ, освещая вопросы образования и воспитания детей с РАС. Следующий консультативный день пройдет 15 октября, в четверг. 
20 августа 2020 года
Онлайн-форум для педагогов и родителей 
«О новых технологиях преподавания и сопровождения детей с расстройством аутистического спектра при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения»

Стратегическая цель форума - создать концепцию здоровьесберегающего формата обучения для детей с ОВЗ (в том числе с РАС). После основной части форума прошли групповые онлайн-консультации для родителей и педагогов. В мероприятии приняли участие 1025 человек.

С материалами форума вы можете ознакомиться здесь. 

Май 2020 года

Организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса 
«Лучшая инклюзивная школа»

РРЦ РАС СО стал региональным оператором конкурса «Лучшая инклюзивная школа» в Свердловской области. В задачи РРЦ РАС входило: создание положения о региональном этапе конкурса, прием и проверка на соответствие требованиям оформления конкурсных материалов, разработка и печать дипломов для победителей регионального этапа, подготовка документов к отправке на федеральный этап конкурса. 
В номинации «Лучшая инклюзивная школа» представлены работы 11 образовательных организаций из 7 муниципальных образований: 
МО «город Екатеринбург» – 4 образовательных организации;
ГО Красноуфимск – 1 ОО;
ГО Камышловский – 1 ОО;
ГО Нижнетурьинский– 1 ОО;
ГО Горноуральский – 1 ОО;
ГО Тавдинский – 2 ОО;
ГО Заречный – 1 ОО.
В номинации «Лучший инклюзивный детский сад» представлены работы 13 образовательных организаций из 6 муниципальных образований:
МО «город Екатеринбург» - 6 ОО;
МО «город Нижний Тагил» – 1 ОО;
ГО Новоуральский – 1 ОО;
ГО Полевской – 3 ОО ;
ГО Качканарский – 1 ОО;
ГО Горноуральский – 1 ОО

Проект «Открытый диалог»

РРЦ РАС СО провел марафон групповых онлайн-консультаций для родителей и педагогов. Приглашенные специалисты проконсультировали более 200 человек в режиме вопрос-ответ. Среди наших консультантов были представители некоммерческих организаций, нейропсихолог, специалист по прикладному анализу поведения, дефектолог и многие другие. 


21 мая 2020 года
Онлайн-форум для педагогов и родителей 
«О развитии инклюзивного образования в Свердловской области»

21 мая на площадке Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с РАС на территории Свердловской области прошёл первый онлайн форум для педагогов и родителей!
 Мы благодарим Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области за поддержку наших начинаний! В мероприятии приняли участие 1104 человека!
 Мы благодарим наших спикеров  за информационно емкие , интересные выступления! Также хотелось бы с благодарностью отметить техподдержку мероприятия!
 Очень радует, что интерес к инклюзивному образованию в нашей области очень высок и такие мероприятия помогают педагогом и родителям получить ответы на многочисленные вопросы и выбрать правильный вектор движения !
 Спасибо всем родителям и педагогам за внимание и интерес к нашей работе!

19 мая 2020 года
методист РРЦ РАС СО Елена Котлова выступила с докладом на марафоне «Май онлайн»
Елена Котлова, методист Регионального ресурсного центра РАС по Свердловской области, специальный психолог, дефектолог, специалист по сенсорной интеграции, 19 мая выступила с докладом «Логоритмика» для специалистов.  Трансляцию смотрели 1659 человек, запись посмотрели 15000 человек. Запись можно просмотреть ниже.
18 мая 2020 года
руководитель РРЦ РАС СО Татьяна Захарова выступила с докладом на марафоне

«Май онлайн»

Захарова Татьяна Константиновна, Руководитель Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с РАС 18 мая выступила с докладом  «Построение инклюзивный среды для ребёнка с РАС в образовательной организации». Трансляцию смотрели 2900 человек, запись набрала 29000 просмотров. Просмотреть запись можно ниже.

22 апреля 2020 года
Форум «Педагоги России»

22 Апреля Руководитель РРЦ РАС по Свердловской области Захарова Татьяна приняла участие в онлайн марафоне «Инклюзивное образование», организованном Форумом «Педагоги России» и собравшим почти 40 000 просмотров в течение первых суток. В ходе форума были представлены лучшие педагогические практики в области инклюзии. Очень радует, что интерес к инклюзивному образованию в регионах растёт, и мы рады делиться накопленным опытом и знаниями!

2 апреля 2020 года
Пресс-конференция, посвященная Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма 
2 апреля 

2 апреля в пресс-центре ТАСС-Урал прошла пресс-конференция, посвященная Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. В ней приняли участие начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента общего и дополнительного образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Светлана Витальевна Блаженкова и руководитель регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС на территории Свердловской области Татьяна Захарова. Сегодня в образовательных учреждениях Свердловской области обучаются 614 детей с расстройствами аутистического спектра, в прошлом году эта цифра была меньше – 505 человек. В процессе их социализации задействованы 1452 педагога. Особое внимание власти региона уделяют обучению тьюторов, которых благодаря этому в школах и детских садах с каждым годом все больше.

2 марта 2020 года
Круглый стол « Инклюзивные технологии. Обзор вспомогательных технологий и коммуникационных систем для людей с инвалидностью» с участием Сьюзен О'Рурк (США)

2 марта Региональный ресурсный центр РАС по Свердловской области на площадке Социального Центра на Малышева, 6 провел Круглый стол «Инклюзивные технологии. Обзор вспомогательных технологий и коммуникационных систем для людей с инвалидностью». Партнерами организатора выступили Ассоциация «Особые люди», Федеральный проект «На урок вместе», НКО «Белая трость».

Докладчиком выступила Сьюзен О'Рурк - профессор специального образования в Университете Карлоу в Питтсбурге, Пенсильвания, США. Она является одним из руководителей программ Carlow Cares: Sligo, Ireland, Belize & Nicaragua Study Abroad. Она также является сопредседателем совета по институциональному обзору университета (IRB) и Ассамблеи профессорско-преподавательского состава университета. 

Доктор О'Рурк получила докторскую степень в области педагогического дизайна и технологии и степень магистра в области специального образования в Питтсбургском университете и была преподавателем для детей с множественными нарушениями в Институте реабилитации Питтсбурга в течение 10 лет до прихода на факультет в Карлоу в 1997 году. Исследования доктора О'Рурк сосредоточены на международной специальной образовательной политике и пропаганде, с акцентом на инклюзивные практики, уязвимых детей в развивающихся странах через подготовку учителей и интеграцию технологий-в частности, использование видеоконференций для поддержки вовлечения учащихся и обучения, использование ассистивных технологий и дистанционного образования. Публикации включают исследовательские статьи в Британском журнале образовательных технологий (BJET), обучении исключительных детей (TEC) и журнале обучения через искусство.

В докладе были представлены ассистивные технологии, доступные в настоящее время для поддержки интеграции инвалидов, а также диапазон адаптивного оборудования и устройств от низких до высоких технологий. Были представлены примеры использования вспомогательных технологий для поддержки обучения и расширения возможностей трудоустройства, обзор использования аугментативных и ассистивных коммуникационных систем (ААС) для лиц с невербальными способностями, включая оценку потенциала и процедуры обучения.

Мероприятие посетило 104 человека.


26 февраля 2020 года
Семинар-совещание 
«Принципы работы с ребенком с РАС в общеобразовательной организации. Построение индивидуального маршрута»

26 февраля на площадке нового Социального центра помощи и поддержки на Малышева, 6 прошёл семинар-совещание на тему «Принципы работы с ребенком с РАС в общеобразовательной организации. Построение индивидуального маршрута».

Организаторами семинара выступили:
- Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
- Региональный Ресурсный Центр по развитию комплексной системы сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра на территории Свердловской области
- ГБОУ «Речевой центр»
- Ассоциация «Особые люди».

Семинар посетили 70 человек - специалисты управлений образования, директора и сотрудники школ и детских дошкольных учреждений.

Цель семинара: рассмотреть принципы работы и организационно содержательные аспекты образования обучающихся с РАС по АООП.
Также на семинаре формате видеосвязи выступил директор ФРЦ РАС Хаустов Артур Валерьевич с докладом на тему « Динамика и перспективы в развитии системы помощи детям с РАС по Свердловской области». Артур Валерьевич указал на проблемы охвата доступным образованием обучающихся с РАС на всех уровнях образования. Особенно это касается основного, среднего, профессионального и высшего образования. Также необходимо в Свердловской области взять на контроль предоставление специальных условий в части занятий с педагогами-психологами и организации тьюторского сопровождения. Тем не менее, Артур Валерьевич отметил, что ситуация по развитию равных возможностей детей с РАС в Свердловской области достаточно благополучна.
Хотелось бы отметить, что данное совещание вызвало большое внимание и заинтересованность педагогов. Благодарим всех спикеров и участников!!!

11 февраля 2020 года
Информационно-просветительская встреча с психиатрами Свердловской области

11 февраля Региональный Ресурсный Центр провёл информационно-просветительское мероприятие для областных врачей психиатров на базе ГБУЗ СО «Психиатрическая больница №3».

Мероприятие прошло в рамках курсов повышения квалификации и было направлено на обзор работы и планов РРЦ РАС в Свердловской области. В ходе беседы участники обсудили возможность взаимодействия и оказания оперативной помощи семьям , воспитывающих детей с ментальными нарушениями.

3 и 4 февраля 2020 года
Выезд Регионального ресурсного центра РАС по Свердловской области в г. Челябинск на стажировку и обмен межрегиональным опытом в АНО «Звездный дождь»

3, 4 февраля Региональный ресурсный центр РАС по Свердловской области совместно с Ассоциацией 

«Особые люди» провели рабочую поездку в Челябинск. Цель поездки:обмен опытом по организации коррекционной работы с детьми с инвалидностью, построению индивидуального маршрута обучения.
Руководители обсудили проблемы возникающие при организации процессов помощи детям с инвалидностью, поделились опытом своего региона, педагоги очень успешно и плодотворно провели время на занятиях детей , принимая активное участием в процессе .
Обмен опытом это очень важный процесс для обеих сторон! Мы благодарим Елену Жернову, руководителя Центра помощи детям «Звездный дождь» и всю команду центра за гостеприимство и открытость.
Благодарим за сотрудничество! Желаем Вам дальнейшего развития и больших успехов во всех новых проектах!

16 и 17 декабря 2019 года
Форум «Педагоги России»

16 и 17 декабря во Дворце Молодёжи прошёл форум «Педагоги России»
Руководитель Регионального ресурсного центра Захарова Татьяна выступила с докладами : построение модели инклюзии в ДОУ и СОШ .
Форум посетило более 2000 человек!
Спасибо организаторам за приглашение! Мы готовы делиться успешными практиками с 

коллегами -педагогами и всегда открыты к сотрудничеству!!!

13 декабря 2019 года
Семинар «Структурированное обучение и функциональная организация пространства в школьном обучении детей с РАС. Использование методов TEACCH и ABA»

13 декабря 2019 года на базе ГБОУ «Речевой центр» прошел семинар «Структурированное обучение и функциональная организация пространства в школьном обучении детей с РАС. Использование методов TEACCH и ABA».
Меропряитие посетили педагоги, тьюторы, логопеды, психологи , методисты из Екатеринбурга, Ревды, Алапаевска, Новоуральска, Нижнего Тагила и многих других городов Свердловской области.
 В мероприятии так же приняли участие специалисты СПО .
 Количество участников мероприятия составило 60 человек.

19 и 20 ноября 2019 года
II Всероссиийская научно –практическая конференция «Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов : психолого-педагогические аспекты»

19-20 ноября в Екатеринбурге прошла II Всероссиийская научно – практическая конференция «Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов : психолого-педагогические аспекты».

Организаторами выступили: Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Уральский Федеральный университет, ГБУСО «ЦППМСП Ресурс» при участии Российской академии образования.

Руководитель РРЦ по развитию системы сопровождения детей с РАС по Свердловской области 

Татьяна Захарова в рамках конференции совместно с Романом Демьянчуком, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии Санкт –Петербургского государственного университета провели Дискуссионную площадку «Построение инклюзивной среды в образовательной организации: особенности, риски, перспективы» .


В рамках работы Круглого стола прошла экспертная сессия «Опыт реализации инклюзивных проектов в сфере основного и дополнительного образования», на которой Татьяна Захарова выступила экспертом в обсуждении проблем внедрения модели инклюзии в образовательный процесс.

Конференции приняли участие 344 человека из разных городов России. Педагоги обменялись опытом и передовыми технологиями работы в сфере образования.

8 и 9 ноября 2019 года
II Областной Родительский Форум

8,9 ноября 2019 года в Екатеринбурге при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области прошел II Областной Родительский Форум.

На форуме обсуждались проблемы детей с ОВЗ и меры поддержки семей, воспитывающих детей с инвалидностью .

 

Гостями Форума стали:

 Елена Юрьевна Клочко, председатель Совета ВОРДИ, Член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.

 Веко Людмила Викторовна, Председатель Нижегородской региональной общественной организации поддержки детей и молодежи «Верес» (г. Нижний Новгород)

 Левит Сергей Валерьевич, врач – психотерапевт, семейный психолог, эксперт Национальной родительской ассоциации  г. Саратов.

 

Сегодня родительское сообщество занимает очень активную позицию и продуктивно взаимодействует с органами власти. На форуме обсуждались вопросы образования детей с инвалидностью и ОВЗ, вопросы диагностики ,трудоустройства, профессионального образования.

Во второй день Форума для участников были проведены экскурсионные поездки по двум маршрутам. Одним их пунктов экскурсионного следования стал ГБОУ «Речевой центр». Педагоги центра познакомили гостей с инновационными методами работы с детьми с ОВЗ.


Мероприятие посетили более 300 человек.

21 октября 2019 года
Педагогический Форум  
«Применение практик с научно доказанной эффективностью в работе с детьми с РАС»

21 октября во Дворце Молодёжи успешно прошёл Большой Педагогический форум! Прекрасные спикеры! Полный зал руководителей школ, педагогов и специалистов! 

Организатором форума выступил Региональный Ресурсный центр по работе с детьми с РАС по Свердловской области при поддержке Министерства Образования и молодежной политики Свердловской области, Ассоциации «Особые люди» и РООИ «Перспектива» г. Москва

В рамках педагогического форума 21 октября также прошла работа на площадках. 

  • Ассоциация «Особые люди» представила мастер-класс «Успешные практики работы со взрослыми людьми с РАС. Спортивные занятия для детей и подростков с РАС. Опыт организации и тренерской работы».
  • Мастер-класс в ГБОУ №3 ул. Софьи Ковалевской, 10  «Успешные практики работы с детьми с ТМНР и РАС».
  • Мастер-класс в ГКОУ СО «ЕШ № 4» ул. Байкальская, 55  «Технология работы с не говорящими детьми на основе карточек PECS».
  • Мастер-классы в МБДОУ комбинированного типа №13 и МАОУ СОШ №48 ул. Крауля, 91 

     «Инклюзивные практики работы с детьми с РАС в рамках дошкольного учреждения»
    «Инклюзивные практики работы с детьми с РАС в рамках общеобразовательной школы»

  • Мастер-класс в ГБОУ «Речевой центр»  «Прикладной анализ поведения: применение в сфере коррекции РАС».


Мероприятие посетили 173 человека.


Спасибо!

Ваша заявка принята в обработку, с вами свяжутся в течение 5 дней.

Оформить заявку







Ваша заявка принята
Скоро мы с вами свяжемся
Записаться на консультацию




Ваша заявка принята
Скоро мы с вами свяжемся
Записаться на консультацию




    Создано наFlexbe